В середине 1980 годов с конвейера самолетостроительного концерна Airbus сошел первый самолет семейства узкофюзеляжных самолетов. В России этот самолет используют Аэрофлот и Уральские авиалинии.
Airbus A 320-100/200
Создавался этот самолет для авиалиний средней и малой протяженности.
Он представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.
Сегодня самолет пользуется большой популярностью среди авиакомпаний.
История создания
Эта модель была разработана специально, как главный конкурент самого популярного в 80-х годах самолета Boeing 727 и других востребованных моделей этой компании.
Самолёт планировалось создать таких же масштабов, как и конкурентную модель. Он был бы наиболее современный и более совершенный как в плане экономии, так и в наличии возможности разной вместимости пассажиров.
Основные характеристики
Европейский авиалайнер заслужил особенное внимание благодаря нескольким своим отличиям от подобных ему моделей.
Передовой особенностью, по критериям 80-х годов, Airbus A320 была электродистанционная система управления и кабина пилотов.
Большую часть приборной доски в кабине занимает шесть электронно-лучевых экранов, отображающих информацию о текущем положении самолёта.
Такие экраны заменяют механические стрелочные приборы. Также замене подверглись и стандартные штурвалы.
Им на смену пришли боковые ручки – сайдстики.
Они расположены по бокам кабины, таким образом, что у командира борта, сидящего слева, ручка находится слева. А у второго пилота, сидящего справа, соответственно и ручка находится справа.
Вместимость грузов нижней палубы тоже увеличена, так же как и увеличены люки загрузки.
Со скоростью 840 км/ч лайнер может преодолевать расстояния до 4900 км.
Производственные моменты
Впервые самолет А-320 поднялся в небо 22 февраля 1987 года. В эксплуатацию введен в 1988 году. Эта модель производится и модернизируется сегодня очень активно.
На начало 2016 года за всё время производства было изготовлено около семи тысяч моделей, а количество заказанных переходит за десятки тысяч.
Модель А-320 послужила основой для производства и других моделей.
Производились эти самолёты исключительно на заводах в Тулузе до 2008 года. Затем из-за увеличения спроса был открыт еще один завод в городе Гамбурге-Финкенвердер, где и осуществлялось всё дальнейшее производство.
Помимо этого, в 2011 году в Китае открывается линия монтажа, где планируется ремонтировать до 4-х машин за месяц.
Может быть интересна статья: Самый безопасный в мире транспорт? Без сомнений самолет.
AIRBUS A 330-200
Другой популярный лайнер компании AIRBUS – модель A 330-200. Этот самолет был создан также, чтобы быть достойным конкурентом самолета компании Boeing – модели 767-300ER.
Этот широкофюзеляжный пассажирский самолет, способный летать на средние и дальние расстояния.
Производство A 330-200 было запущено в конце 1995 года. Впервые он был поднят в небо 13 августа 1997 года, а допущен к пассажирским перевозкам только в апреле 1998.
За основу, при строительстве этой модели, была взята модель A 330-300. Здесь используется аналогичное крыло, а также фюзеляж укорочен почти на 6 метров (10 секций).
Наибольшая конкуренция Boeing 767 была создана именно этой моделью, и даже выпущенную уже после модель Boeing 787 компания AIRBUS назвала всего лишь ответом.
Существуют несколько моделей самолета:
- модернизированные модели А330-200 – это грузовая версия, впервые созданная в 2001;
- выпущенная только в 2009 году A330-200F;
- модель с увеличенной взлётной массой A330-200HGW поставки которой начались в 2010 году;
- военные самолеты A330-200 MRTT/FSTA.
Грузовая модель после своей разработки не была востребована еще 8 лет. Грузоподъемность такого судна составляла от 65 до 70 тонн груза, при перелете от 5950 до 7400 км.
Здесь присутствует универсальная система погрузки на верхнюю палубу самолета, не существующая ранее ни на одном самолете.
Также компанией был предложен вариант переоборудовать пассажирские лайнеры этой модели в грузовые. Модель A330-200 HGW позволила более создать боле эффективную конкуренцию Boeing 787 Dreamliner.
Военные самолеты A330-200 MRTT/FSTA в переводе на русский:
- MRTT – многоцелевой транспортный самолёт-заправщик.
- FSTA – самолёт-заправщик будущего, которая после была переименована KC-30.
Если в ближайшем будущем предстоит перелет на одном из этих самолетов, то неплохо было бы узнать, как располагаются места в них и какие из них наиболее удобные.
Схема салона Airbus А320
Сегодня авиакомпании, которые приобрели тот или иной авиалайнер вправе сами решать, где им расположить бизнес-класс, и сколько мест на это выделить, но всё же, есть во всех модернизациях что-то общее.
Итак, в носовой части самолета, после кабины пилотов, находится туалет и кухня. Далее, по одному входу с каждой стороны борта.
Затем после перегородки чаще всего первые три ряда выделяются для пассажиров бизнес-класса. Дальше расположены места эконом-класса.
Схема салона AIRBUS A 330-200
Есть несколько комплектаций такого лайнера, но наиболее часто используется двухклассная кабина в которой может быть размещено 300 человек и трехклассная с 253 посадочными местами.
Между 23 и 24 рядами расположены аварийные выходы, а также туалеты. В хвосте борта расположены туалеты и кухня.
Лучшие места в самолетах А330-200 и А320
Конечно, не каждый может позволить себе место в бизнес-классе. Но предусмотреть наилучшее место, опираясь на свой характер, привычки, а также свои физиологические показатели будет только плюсом и поможет спокойно перенести полет.
По каким критериям лучше выбирать места в самолете?
- Дальность предстоящего полета. Это может быть как положительный показатель, так и отрицательный. Если место находится возле окна, конечно приятно полюбоваться видом на облака из окна. В случае перелета короткого ничто и никто не омрачит приятного полета, но если полет окажется дальним, то каждый раз при необходимости встать со своего места придется беспокоить соседей, сидящих ближе к выходу. То же самое касается и мест около прохода – придется часто вставать. У мест посередине, которые присутствуют в самолетах А330, придется пропускать соседа или просить его встать.
- Места, находящиеся возле туалетов – чаще всего не доставляют много удовольствий при перелете, пассажирам. Очень частое передвижение людей, нередко возникновение очередей, а также возможное возникновение неприятного запаха могут испортить настроение. В лайнере А320 существует и такое неудобство, как невозможность или ограничение спинки. Ее невозможно откинуть из-за близко расположенной перегородки.
- Близкое расположение кресел к аварийным выходам в самолете А320 не будет положительным фактором при выборе места. Хотя в таких местах образовывается дополнительное место для ног, и можно спокойно встать с места не беспокоя соседей. Но в некоторых случаях существует так же невозможность откинуть спинку сиденья или частично эта функция будет ограничена, а так же на сиденьях около самого люка эвакуаци отсутствуют подлокотники. В 24 ряду самолета А330 наличие аварийного выхода перед ним будет только преимуществом для свободного передвижения, но минусом у этих мест будет наличие туалета. Существуют так же правила, по которым на эти места не усаживают людей с детьми и животными, людей с ограниченными способностями и людей пожилых.
- Место перед перегородкой в лайнере А330 будет не самым удобным, она будет ограничивать движения пассажиров, в то время как в триста двадцатом такая перегородка отдалена от сидений.
- Места в носовой части борта будут иметь плюсы в обслуживании. Здесь будет возможность выбрать блюда из имеющегося ассортимента, в то время как в хвостовой части приходится брать то что осталось. Часто около таких мест устанавливают крепления для детских люлек, и неспокойный ребенок во время долгого перелета может помешать отдыху или работе.
- Места в хвосте самолёта считаются по статистике наиболее безопасными. Около 67% всех пассажиров, которым удалось уцелеть во время аварии, сидели именно в хвосте.
- При выборе места на А330, важно помнить, что в хвосте борта начинается его сужение начиная с 33 ряда. Кресла немного сдвигают в проход и проходящие мимо пассажиры или бортпроводники могут задевать сиденья или сидящих на них людей.
Отзывы о полетах на самолетах AIRBUS А320 и A330-200
Конечно, видеть схемы самолетов, знать технические характеристики – это хорошо, но отзывы людей уже летавших на этих бортах будут незаменимым критерием при выборе как места в салоне, так и самого лайнера.
К примеру:
Алена пишет: «Airbus-A320 отличный вариант для тех кто боится летать или планирует путешествие с детьми, очень плавные движения на взлете и посадке.
Места достаточно для человека с высоким ростом (у меня 180)».
Андрей пишет: « Летал и на боинге и на аирбасе, шумно одинаково как при взлете, так и при посадке, но на боинге при посадке ужасно страшно, чего нет у 320-го.»
Игорь пишет: «Система мультимедиа в 330 меня на удивление порадовала. Только наушники все равно шум от самолета пропускали.
Немного показалось тесно, по сравнению, к примеру, с Бонгом.
Олег пишет: «А330. Удивительно комфортно мне было лететь, если учесть мой рост 190 см., то честно сказать редко удается так расслабиться во время полета.»
Может быть интересна статья: Способы покупки авиабилетов
Как приобрести авиабилеты на предстоящий рейс дёшево?
Сегодня сложностей с тем чтобы найти самый дешевый билет на самолет стало намного меньше. Достаточно только иметь под рукой интернет.
Однако следует быть аккуратнее. Мошенники очень часто обманывают людей в интернете. Поэтому лучше покупать билеты только у проверенных компаний.
А для того чтобы обезопасить свое путешествие стоит при покупке поинтересоваться о туристической страховке.
Туристическая страховка
Такой вид страхования необходим при перелете. Чаще всего приобрести такую страховку можно у компании – перевозчика, там, где был куплен билет.
Также можно купить страховку у страховой компании, обратившись в офис.
Что дает такая страховка?
- Во-первых, возможность экстренной госпитализации или лечения в случае необходимости.
- Во-вторых, защита при занятиях любительским спортом. Транспортировка больных в свою страну.
- В-третьих, возвращение застрахованного либо его несовершеннолетних детей домой, в случае экстренной ситуации.
- В-четвертых, в случае госпитализации застрахованного возмещение расходов на проезд родственников. Все опции можно регулировать и стоимость страховки тоже будет изменяться.
При планировании своего полета нужно быть в курсе всех нюансов, соблюдать предусмотрительность и учитывать собственные интересы и безопасность.