Объединенные Арабские Эмираты уже много лет привлекают туристов восточной экзотикой, высшим уровнем сервиса, невиданными чудесами и теплым морем круглый год.
Однако перед туристами, мечтающими попасть в эту чудесную страну, встает одно небольшое препятствие – россиянам для поездки в ОАЭ нужна виза.
Гражданин без особого труда ее можно оформить в турагентстве, где приобреталась путевка. Но, если вы предпочитаете самостоятельные путешествия, получение визы не должно стать для вас проблемой.
Какая нужна виза в ОАЭ?
Попасть в ОАЭ позволяют несколько типов виз:
- гостевая;
- транзитная;
- круизная;
- рабочая;
- туристическая.
Какую же из них нужно оформлять вам?
- Транзитная виза, как становится ясно из ее названия, подходит только для тех туристов, кто использует довольно популярный в этом плане аэропорт Дубаи как пункт пересадки на пути в другие страны. Если стыковка между рейсами долгая, придется получить транзитную визу, которая позволяет оставаться в аэропорту до 96 часов.
- Гостевая виза подходит только тем туристам, которые едут в Эмираты по приглашению родственников, проживающих там по долгосрочным визам.
- Круизная виза, разумеется, выдается тем, кто ненадолго оказывается в ОАЭ во время круиза на лайнере.
- Рабочая – тем, кто получил приглашение на работу в одной из компаний страны.
- Если же вы просто хотите провести отпуск в ОАЭ, вам потребуется оформить последнюю и наиболее популярную разновидность виз – туристическую. Она однократная и позволяет оставаться в стране до 29 дней.
Оформление визы в ОАЭ
Туристическую визу можно оформить с помощью нескольких организаций:
- визовый центр Дубаи;
- визовый центр Абу Даби;
- визовый центр стран Азии;
- визовые центры или посольства ОАЭ в России.
Давайте рассмотрим, какой из них больше подходит именно вам:
- Визовый центр Дубаи выдает визы тем туристам, которые прилетают в аэропорт Дубаи авиакомпанией Emirates.
- Для туристов, которые решают пойти в визовый центр Абу Даби, обязательным условием, соответственно, является использование аэропорта этого города и авиакомпании Etihad Airways.
- Визовый центр стран Азии и визовые центры или посольства ОАЭ не устанавливают никаких ограничений, к тому же предъявляют упрощенные требования к документам, поэтому являются предпочтительными местами для простого оформления визы.
Образец визы в ОАЭ
Она представляет собой как бы электронное разрешение на обычном листе А4, причем распечатка может быть черно-белой, включая и фотографию.
Визу с уникальным номером отправляют каждому туристу на электронную почту в формате pdf.
Документы на визу в ОАЭ
И вот, наконец, самый важный вопрос: какие же нужно предоставить документы, чтоб получить заветную визу в Эмираты?
Так как мы выяснили, что наиболее удобная организация это визовый центр, то предоставляем список документов для подачи в эту организацию:
- Фотография, в оригинале или отсканированная, в электронном виде в формате Jpeg. Ее ширина должна быть от 200 до 400 пикселей и высота – от 257 до 514. Естественно, фотография должна быть цветной, фон – светлым.
- Скан главной страницы заграничного паспорта (на которой указан номер, дата рождения и другие данные) в хорошем разрешении – не менее 900 на 2000 пикселей. Паспорт должен быть годен не менее шести месяцев с даты вашего возвращения из поездки.
- Анкета, которую можно найти и заполнить на сайте визового центра.
- Бланк либо бронирование билетов в обе стороны (можно также, но не обязательно, предоставить подтверждение бронирования отеля).
- Справка с места работы, либо выписка из банка, либо копия визы, полученной в последние 5 лет (подойдут визы США, английская или стран Шенгена).
Подавать документы можно прямо в офисе визового центра или в электронном виде на официальном сайте.
Получить все эти документы не предоставляет сложности.
На всякий случай ниже рассмотрим подробнее некоторые элементы при подаче на визу в ОАЭ.
Фото на визу в ОАЭ
- Фотография должна быть цветная и на светлом фоне.
- Также важным условием является то, что она должна быть сделана в последние полгода и не фигурировать в заграничном паспорте.
- Фото может быть размером 3 на 4 или 4 на 5 см, при этом лицо туриста должно занимать не менее 80% фотографии.
Анкета на визу в ОАЭ
Опросный лист для оформления визы в Эмираты, представленный на сайте визового центра, достаточно типичен, и заполнить ее не составит никакого труда.
Финансовые гарантии для визы в ОАЭ
Если вы уже получали на работе справку для оформления визы в страны Шенгена, то такие требования к таковой для визы в Эмираты не будут для вас сюрпризом:
- Справка должна быть напечатана на фирменном бланке организации, в ней должна быть упомянута ваша должность и среднемесячная заработная плата (не менее 40 000 рублей),
- Она должна иметь фирменную печать и подпись ответственного лица (директора или начальника отдела кадров).
- Справка обязательно должна быть распечатана в цветном варианте и по возможности иметь дубликат на английском языке.
- Что касается выписки со счета в банке, в ней должен быть отражен денежный приход и расход за последние полгода, общий оборот которых составил не меньше 10 000 долларов.
Дополнительные визовые требования в ОАЭ
- Если вы планируете поездку с детьми, имеющими собственный заграничный паспорт, на них нужно оформить отдельную визу.
- Помимо основных документов вам понадобится спонсорское письмо от того туриста, на которого предоставляются финансовые гарантии (оно может быть написано от руки и не должно заверяться нотариусом).
- Кроме того, консульство может дополнительно потребовать копию свидетельства о рождении.
- Если ребенок отправляется в поездку только с одним из родителей, то второй должен написать и нотариально заверить свое согласие на выезд, а также желательно сделать дубликат, переведенный на английский язык.
Чтобы не затягивать срок рассмотрения визы, лучше заранее приготовить эти документы.
Туристическая медицинская страховка в ОАЭ
Заказ недорого трансфера — такси в ОАЭ
Особенности визы в ОАЭ
Чтобы получить визу, важно помнить о некоторых особенностях, присущих визовому режиму именно Эмиратов:
- Срок действия визы не может быть продлен, кроме как в исключительных условиях (турист проживает в пятизвездочном отель, который имеет от него подтверждение оплаты на срок, выходящий за рамки действия визы, и готов предоставить туристу свое поручительство).
- На это нет официальных указаний, однако незамужние женщины до 32 лет, а также замужние, но не взявшие фамилию мужа, находятся в зоне риска отказов по визе. Чтобы избежать неприятностей, девушкам рекомендуется бронировать отели уровнем 4* и выше.
- Аэропорт прилета в Арабские Эмираты должен совпадать с аэропортом вылета из страны.
- Не дают визу обладателям израильских паспортов, хотя израильская виза в российском паспорте и штамп о пересечении границы с Израилем, вопреки распространенному мнению, не является поводом для отказа в визе.
- Хотя большинство отелей требуют депозит по приезду, иногда молодых людей до 25 лет просят оставить гарантийный депозит в визовом центре, который возвращается им по приезду.
- В отличие от других стран, в ОАЭ визу не дадут ребенку, едущему без хотя бы одного из родителей, даже если оба родителя напишут доверенность на сопровождающего.
Стоимость и сроки оформления визы ОАЭ
Стоимость туристической визы состоит из двух частей – консульского и визового сбора:
- первая часть стоит 220 AED (приблизительно 3900 рублей, по курсу дирхама к рублю);
- визовый – 1000 р при подаче документов онлайн и 1500 при приеме документов в офисе.
Итого, цена приблизительно 4.900 рублей за туристическую визу на 28 дней.
Туристическая виза дороже транзитной, но дешевле круизной визы.
При подаче документов в визовый центр оплата может производиться как дистанционно, по карте, так и наличными в офисе.
Аренда автомобиля в ОАЭ
Оформить визу в ОАЭ онлайн
Получение визы в ОАЭ
Теперь, когда вы знаете все нюансы получения визы в ОАЭ, эта процедура не составит для вас никаких проблем.
Отнесите документы в визовый центр в Москве или вашем городе, а лучше — подайте заявление прямо на сайте визового центра, и уже совсем скоро вы получите вашу визу на электронный почтовый ящик и сможете насладиться отдыхом в этой необыкновенной стране!
Желаю успехов в получении виз!
Кристина Эндлесс.